Социальная реклама. Скачать 

Памятка  по энергосбережению. Скачать

ИНФОРМАЦИЯ
по исполнению Федерального закона № 261 от 23.11.2009 г. о правах и обязанностях физических лиц, о требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственниками помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, и об иных требованиях указанного выше Федерального закона.

Обязательна ли установка приборов учёта энергоресурсов?
Да, обязательна. Согласно закону расчёты за энергетические ресурсы, включая воду, должны осуществляться на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учёта.

В какие сроки необходимо установить приборы учета энергоресурсов?
Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ на собственников помещений в многоквартирных домах и собственников жилых домов возложена обязанность по установке приборов учета энергоресурсов.
В соответствии с Федеральным законом (в ред. от 18.07.2011) от 23.11.2009 № 261-ФЗ до 1 июля 2012 года собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечить установку приборов учета воды, тепловой энергии, электрической энергии, а природного газа – в срок до 1 января 2015 года.
С 1 января 2012 г. вводимые в эксплуатацию и реконструируемые многоквартирные жилые дома должны оснащаться индивидуальными теплосчётчиками в квартирах.С момента принятия закона не допускается ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений без оснащения их приборами учёта энергоресурсов и воды.

Кто должен оплачивать установку приборов учёта?
Закон обязывает собственников зданий, строений, сооружений, жилых, дачных или садовых домов, помещений в многоквартирных домах нести расходы на установку приборов учёта.
Если собственник не в состоянии оплатить прибор учёта и его установку сразу, организация-поставщик энергоресурсов обязана предоставить рассрочку по платежам со сроком до 5 лет. Процент за такой кредит устанавливается по действующей на момент заключения договора об установке приборов учёта ставке рефинансирования Центробанка РФ.
Установка коллективных приборов учета осуществляется за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме.

Нужно ли собственникам помещений многоквартирного дома собирать общее собрание для принятия решения об установке приборов учёта?
Да, нужно. Прежде чем приступать к организации в доме учёта тепла, необходимо коллективное решение собственников, принятое большинством голосов на общем собрании. Поскольку будущий узел учёта станет общедомовой собственностью, оплата оборудования и работ целиком или частично (в случае участия в федеральных, областных или муниципальных программах) распределяется между всеми собственниками квартир.
Задача управляющей компании или правления ТСЖ, ЖСК – донести информацию до собственников, что установка приборов учёта необходима согласно закону об энергосбережении и отказ от установки грозит принудительными мерами по установке приборов учёта со стороны энергоснабжающей организации и разбирательством в суде. УК или правление ТСЖ, ЖСК должны предложить собственникам варианты: перечень компаний, с которыми имеется возможность заключить договор на установку приборов учёта энергоресурсов и их предложения по стоимости работ и качеству предлагаемого оборудования.

Какую выгоду получит потребитель при установке прибора учета?
Установка прибора учета направлена, прежде всего, к переходу на оплату за фактическую величину потребленного ресурса, определяемого по показаниям прибора учета.
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, на примере многоквартирного дома, в помещениях которого отсутствуют коллективные приборы учета, и наличии общих и индивидуальных приборов учета энергоресурсов можно отметить следующее. В случае, если величина норматива потребления коммунальной услуги меньше фактической величины потребления ресурса, измеренного по показаниям прибора учета, то при установке прибора учета размер платы, вследствие возросшего фактического потребления ресурса, увеличится, а если норматив был высокий – то граждане соответственно будут платить меньше.
Если в доме установлен коллективный прибор учета, то размер платы за коммунальную услугу (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение и электроснабжение) для граждан, установивших индивидуальный приборы учета, будет зависеть от отношения объема коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного прибора учета, к сумме объема ресурса, измеренного индивидуальными приборами учета, и объема ресурса, определенного исходя из норматива потребления коммунальной услуги.
Вышеуказанные Правила предоставления коммунальных услуг гражданам утратят силу в связи с принятием постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 со дня вступления в силу Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Есть ли исключения из требований по установке приборов учета?
На основании ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ требования в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии).

Кто имеет право устанавливать приборы учёта энергоресурсов?
Приборы учёта имеют право устанавливать организации-поставщики энергоресурсов и специализированные организации. Данные организации должны иметь профильных специалистов необходимого уровня квалификации, деятельность по установке приборов учёта должна быть прописана в уставных документах организации, организация должна быть членом СРО в строительстве и иметь выданное СРО свидетельство о допуске к данному конкретному виду работ.
Поставщики энергоресурсов не только имеют право, а обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учёта используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
До 1 июля 2010 г. энергоснабжающие организации должны были предоставить собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов и лицам, представляющим интересы собственников, предложения об оснащении приборами учёта используемых энергоресурсов.

Кто участвует в оформлении акта ввода индивидуального прибора учета в эксплуатацию? Имеет ли право исполнитель коммунальной услуги требовать деньги за пломбирование и последующее обслуживание счетчиков?
После установки индивидуального прибора учета потребитель должен направить заявление исполнителю коммунальной услуги (управляющая организация, товарищество собственников жилья, а при непосредственном управлении – ресурсоснабжающая организация) о согласовании установки прибора учета и внесении необходимых изменений в договор на поставку ресурса.
После подачи заявления представитель исполнителя коммунальной услуги, организация, установившая прибор учета, и потребитель оформляют акт ввода прибора учета в эксплуатацию.
В целях исключения случаев бесконтрольного демонтажа прибора учета производится пломбирование установки прибора учета. Услуга по пломбированию прибора учета не подлежит государственному регулированию и определяется на основании прейскуранта цен исполнителя коммунальной услуги.
Необходимо отметить, что поскольку ввод прибора учета в эксплуатацию может быть осуществлен только исполнителем коммунальной услуги, то по вопросу обоснованности калькуляции затрат на ввод прибора учета в эксплуатацию исполнителя коммунальной услуги потребитель может обратиться в управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области.
По желанию потребитель вправе заключить договор о техническом обслуживании прибора учета. Техническое обслуживание прибора учета может включать работы по прочистке фильтров, проверке сохранности пломб, осмотру состояния и визуальному контролю работы счетчиков.

Какую ответственность несут собственники за отказ от установки приборов учёта?
Если до 1 июля 2012 г. т до 1 января 2015 г. (см. выше) в ответ на предложения по установке приборов учёта от поставщика энергоресурсов потребитель не установит счётчик, то энергоснабжающая организация вправе принудительно его установить, и взыскать по суду с потребителя все расходы по установке плюс судебные издержки.
Ресурсоснабжающие организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учёта используемых ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон. Порядок заключения и существенные условия такого договора утверждены приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 07.04.2010 № 149.

Кто осуществляет контроль за соблюдением обязанностей по установке приборов учёта энергоресурсов?
Контроль за соблюдением данных обязанностей осуществляет Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) и их территориальные органы в субъектах РФ.

Предусмотрены ли штрафные санкции за не соблюдение обязанностей по установке приборов учёта энергоресурсов?
Да, предусмотрены. Законом об энергосбережении (статья 37) внесены поправки в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП).
Несоблюдение требований законодательства об установке приборов учёта (стадии проектирования, реконструкции, капитального ремонта, строительства) – штраф на должностных лиц от 20 до 30 тыс. руб., на организацию от 500 до 600 тыс. руб.
Несоблюдение требований к поставщикам энергоресурсов по предложению установки приборов учёта собственникам жилых домов, дачных, садовых домов и их представителям. Штраф на должностных лиц от 20 до 30 тыс. руб., на юрлиц от 100 до 150 тыс. руб.
Необоснованный отказ или уклонение организации, на которую возложена обязанность по установке, замене, эксплуатации приборов учёта используемых энергетических ресурсов, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения, либо несоблюдение установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, замене, эксплуатации приборов учёта используемых энергетических ресурсов – штраф на должностных лиц от 20 до 30 тыс. рублей; на ИП – от 20 до 30 тыс. руб.; на юридических лиц – от 50 до 100 тыс. руб.
Несоблюдение требований об оснащении жилого дома приборами учёта лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов – штраф на ответственное лицо от 10 до 15 тыс. руб., на юрлиц от 20 до 30 тыс. руб.
Несоблюдение требований об оснащении нежилых зданий, строений, сооружений приборами учёта лицами, ответственными за их содержание – штраф на должностных лиц от 10 до 15 тыс. руб., на ИП от 25 до 35 тыс. руб., на юрлиц от 100 до 150 тыс. руб.

Кто осуществляет техническое обслуживание и ремонт приборов учёта?
Собственник обязан обеспечить эксплуатацию приборов учёта в соответствии с техническими требованиями на прибор. Таким образом, у владельца узла учёта должен быть заключен договор на техническое обслуживание приборов учёта с обслуживающей организацией (например, это может быть организация по установке приборов учёта, энергоснабжающая организация, управляющая компания).
Работы по ремонту приборов учёта выполняются на предприятиях-изготовителях приборов или специализированном ремонтном предприятии в соответствии с утвержденным технологическим процессом. После ремонта прибора учёта необходимо провести внеочередную поверку.

Кто осуществляет и оплачивает поверку приборов учёта?
В обязанности собственника входит обеспечение достоверности показаний приборов учёта, в частности, их своевременная метрологическая поверка, т.е. поверка оплачивается из собственных средств собственника.
Метрологическое обеспечение достоверности показаний приборов учёта заключается в периодической их поверке в специализированной организации (например, в лаборатории регионального центра стандартизации и метрологии или в организации, имеющей в своем распоряжении соответствующие испытательные лаборатории).
На основании постановления правительства РФ от 20.04.10 № 250, начиная с 2012 г. поверка средств измерений количества электроэнергии, расхода холодной и горячей воды и газа, должна осуществляться только аккредитованными государственными региональными центрами метрологии. Поскольку в устройство узла учёта тепловой энергии входит и расходомер, то это требование будет относиться и к коммерческому учёту тепловой энергии.
Суть метрологической поверки заключается в испытаниях прибора учёта на более точном оборудовании.
Периодичность поверки указана в паспорте на прибор учёта. Межповерочный интервал (МПИ) приборов учёта тепловой энергии и счётчика горячей воды, как правило, составляет 4 года, а счётчика холодной воды – 6 лет.

Каковы последствия эксплуатации непроверенных приборов?
Эксплуатация непроверенного прибора учёта запрещается и расценивается поставщиком энергоресурса как отсутствие прибора учёта со всеми вытекающими для потребителя последствиями. Непосредственно на время проведения поверки разрешается оплата услуг по усреднённому расходу.

Какие приборы учёта энергии можно применять?
Следует устанавливать только те приборы учёта, которые включены в государственный реестр средств измерений и допущенные к применению на территории Российской Федерации.
Однако даже включение прибора в Госреестр не гарантирует его качества. Поэтому необходимо вводить систему качества в теплоснабжении, помогающую теплоснабжающим и теплопотребляющим организациям применять передовой опыт, прогрессивное оборудование и новые технологические решения в области коммерческого учёта тепловой энергии.
Кроме того, правилами пользования электрической, тепловой энергии, воды и газа установлены требования к классу точности применяемых приборов учёта не ниже установленного порога. Класс точности – это возможная погрешность прибора учёта в диапазоне измерений, выраженная в процентах. Чем больше число, обозначающее класс точности, тем ниже точность прибора.

Вперед к победе! Присоединяйся к СВОим!



🔴Пункт отбора на военную службу по контракту находится по адресу: г.Нальчик ул.Идарова д.198



🔻Выплата при заключении контракта 1⃣9⃣0⃣0⃣0⃣0⃣0⃣



✅Обеспечение дополнительным вещевым имуществом первой необходимости;

✅Высокое денежное довольствие

✅Статус Ветерана Боевых Действий

✅Материальная помощь, а также другие социальные льготы и выплаты



Подробности по телефону: 8⃣8⃣6⃣6⃣2⃣7⃣5⃣0⃣4⃣9⃣4⃣




 
 
 

по повышению финансовой доступности в сельской местности и на отдаленных, малонаселенных и труднодоступных территориях Кабардино-Балкарской Республики. скачать.

Памятка по правилам пожарной безопасности в

весенне-летний пожароопасный период

Ежегодно в весенне-летний период значительно увеличивается количество пожаров. Основные причины пожаров – неосторожное обращение с огнем: сжигание сухой травы, разведение костров, неосторожность при курении, при обращении с бытовыми электрическими приборами.

Чтобы обезопасить себя, своих родственников от трагедии соблюдайте простые правила:

· Не пользуйтесь открытым огнем вблизи деревянных строений, кустарников, сухой травы;

· Не поджигайте сухую траву, огонь распространяется мгновенно, может стать неуправляемым;

· Своевременно очищайте прилегающую территорию от мусора, строительного материала и сухой травы;

· Не сжигайте собранный после уборки мусор и сухую траву;

· В пожароопасный период проводите с детьми и подростками разъяснительную работу. Никогда не давайте играть детям спичками;

· Соблюдайте осторожность при эксплуатации обогревательных приборов и печей, а также при эксплуатации бань;

· Соблюдайте требования пожарной безопасности в лесах. Не разводите костры в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев.

· Пользуйтесь только исправными электроприборами, штепсельными розетками, следите за состоянием изоляции электропроводки;

· Не применяйте нестандартные электронагревательные приборы, некалиброванные плавкие вставки или другие самодельные аппараты для защиты от перегрузки и короткого замыкания;

· Не курите в постели, в сараях, на чердаках, в местах хранения горючих материалов, не бросайте непогашенные спички, окурки;

· Имейте дома и во дворе первичные средства пожаротушения: огнетушитель, емкость с водой, ведро;

· Уходя из дома, убедитесь, что телевизор, лампы освещения, все электронагревательные и газовые приборы выключены.

За нарушение требований в области пожарной безопасности предусмотрена административная ответственность на граждан в размере от 5000 до 15000 рублей.

При обнаружении пожара или признаков горения немедленно сообщите об этом по телефонам «01» или с мобильного «112».

Извещение

о проведении в 2026 году государственной кадастровой оценки земельных участков, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости, расположенных на территории
Кабардино-Балкарской Республики

В соответствии со статьей 6 и 11 Федерального закона от 03.07.2016 г. № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» на основании приказа Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики от 05.03.2025 г. №23 «О проведении государственной кадастровой оценки на территории Кабардино-Балкарской Республики в 2026 году» Государственным бюджетным учреждением Кабардино-Балкарской Республики «Государственная кадастровая оценка недвижимости» в 2026 году планируется проведение государственной кадастровой оценки земельных участков, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости, расположенных на территории Кабардино-Балкарской Республики.

Полный текст приказа Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики от 05.03.2025 г. №23 «О проведении государственной кадастровой оценки на территории Кабардино-Балкарской Республики в 2026 году» размещен на официальном сайте Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://economy.kbr.ru/documents/.

В целях сбора и обработки информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, Государственное бюджетное учреждение Кабардино-Балкарской Республики «Государственная кадастровая оценка недвижимости» осуществляет прием документов, содержащих сведения о характеристиках объектов недвижимости.

Документы о характеристиках объекта недвижимости подаются
в Государственное бюджетное учреждение Кабардино-Балкарской Республики «Государственная кадастровая оценка недвижимости» или Государственное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики» лично, регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет».

Государственное бюджетное учреждение Кабардино-Балкарской Республики «Государственная кадастровая оценка недвижимости» расположено по адресу: 360004, КБР, г. Нальчик, ул. Кирова, д. 224, 3 этаж, тел. (8662) 72 22 00. График работы: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв: с 13.00 до 14.00, официальный сайт https://gkokbr.ru/, адрес электронной почты: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..

С целью недопущения совершения противоправных действий террористической направленности разъясняем: если вам, вашим родственникам или близким, поступают звонки от неизвестных лиц, представляющихся сотрудниками правоохранительных органов (ФСБ, полиции, следственного комитета, прокуратуры и т.д.) и звонившие просят поучаствовать в специальной операции (учениях), которые направлены на дестабилизацию работы государства, банковского сектора и т.д. под предлогом проверки работы сотрудников безопасности или правоохранительных органов. Например, изготовить коктейль Молотова и кинуть в отдел полиции, военкомат, следственный комитет, прокуратуру и т. д. при этом звонившие будут утверждать, что за данное деяние ответственности никто не понесет, следует помнить, что это не так.

Также могут поступить обещания списания долгов по кредитам (или предложение вознаграждения, возврата похищенных денежных средств) в обмен на осуществление каких-либо действий, дестабилизирующих обстановку в стране и регионе, НЕ ВЕРЬТЕ,  Вас обманывают. Помните, оперативно-розыскные мероприятия и следственные действия по телефону не проводятся! Службы безопасности и сотрудники правоохранительных органов никогда не звонят гражданам с сообщениями о необходимости осуществить какие-либо действия в различных целях (перевод денежных средств на нужды больным и раненым в ходе ведения боевых действий, закупку оружия, боеприпасов, взрывных устройств, беспилотных летательных аппаратов на территории специальной военной операции).

Не переходите по ссылкам, направленным вам в СМС сообщениях и социальных сетях.

Не устанавливайте в своих мобильных устройствах программы, которые вас просят установить неизвестные лица. Помните, в соответствии с законодательством Российской Федерации, за совершение противоправных деяний лицо его совершившее несет персональную ответственность. При предложении от неизвестного лица совершить какие-либо противоправные деяния вам следует незамедлительно прервать разговоры со звонившими и обратиться в правоохранительные органы.

Формы и методы деятельности украинских спецслужб по вовлечению граждан Российской Федерации в диверсионно-террористическую деятельность

Уважаемые жители города, обращаем ваше внимание на то, что в настоящее время развернулась тихая, но коварная работа по вербовке россиян и добыче разведданных в сети Telegram.

C украинской стороны сейчас делается большая ставка на внутреннюю дестабилизацию России и теракты на нашей территории, в связи с чем схемы вовлечения российских граждан в противоправную деятельность достаточно изощрены.

Схема деятельности врага следующая: сотрудники украинских спецслужб создают в сети Telegram каналы, которые занимаются сбором данных из открытых источников. Пользователи вовлекаются в игровые задания, под прикрытием которых ведётся сбор разведданных и вербовка пользователей.

Пользователь отвечает вроде бы на обычные вопросы и незаметно для себя раскрывает личную информацию. Дальше к работе подключаются психологи, которые, основываясь на полученной информации, уже начинают вербовать человека. Чаще всего такой сбор информации маскируется под обычные квесты, когда пользователям предлагается зайти на какие-то ресурсы, найти определённую информацию, отгадать загадки и собрать ключи и т.д. Игровой формат сбивает пользователей с толку, они думают, что это безобидно, и даже не перепроверяют полученную информацию.

Ещё один распространённый метод разведки и вербовки молодёжи вражескими спецслужбами — так называемые игры ARG. В них задания тоже даются в интернете, а вот игровой платформой становится реальный мир. Несмотря на то, что всё происходящее преподносится как игра, в ней используются реальные номера телефонов, локации, даже вознаграждение победителю. Поначалу игрокам даются простые и как будто безобидные здания — например, сфотографироваться рядом с определённым зданием в городе или объектом оборонного комплекса и передать снимок организаторам. По сути же, так участник неосознанно совершает преступление. После этого манипулировать им можно с помощью угроз и шантажа, а задания становятся, по сути, диверсиями.

Неспроста площадкой для своей деятельности иностранные спецслужбы выбрали Telegram. За годы существования сети у неё сложилась репутация надёжного ресурса с системой шифрования и верификацией каналов. В итоге у людей складывается ложное ощущение безопасности.

Вместе с тем наиболее уязвимая категория пользователей, на которых делают ставку спецслужбы, — это подростки. С учётом их интересов легко войти к ним в доверие и воспользоваться гибкостью подростковой психики. Сегодня для этого даже не нужно лично встречаться, как в классических фильмах про шпионов, достаточно создать телеграм-канал с привлекательным для подростков контентом.

Главное правило и защита от подобных манипуляций в интернете — перепроверка достоверности любой получаемой информации. Например, можно поискать информацию о каком-то описываемом в телеграм-канале мероприятии на официальном сайте организатора — действительно ли он проводит ту или иную игру, квест, конкурс и т.д.

Важно

В декабре 2022 года президент Владимир Путин подписал закон о наказании вплоть до пожизненного заключения за создание диверсионных сообществ, финансирование и пропаганду диверсий.

Закон дополняет Уголовный кодекс России тремя новыми статьями: "Содействие диверсионной деятельности" (ст. 281.1 УК), «Прохождение обучения в целях осуществления диверсионной деятельности» (ст. 281.2 УК) и «Организация диверсионного сообщества и участие в нем» (ст. 281.3 УК).

За склонение, вербовку, финансирование или вовлечение в совершение диверсии законом теперь будет предусмотрено наказание от восьми до 15 лет (от десяти до 20 при использовании служебного положения) или пожизненного лишения свободы. Пособничество диверсиям будет наказываться лишением свободы от десяти до 20 лет: в документе оно определяется как умышленное содействие преступлению «советами, указаниями, предоставлением информации, средств или орудий», а также как обещание скрыть преступника.

Законом также предусматривается наказание в виде лишения свободы от 15 до 20 лет либо пожизненного заключения за прохождение обучения для совершения диверсий. Это обучение, согласно документу, представляет собой приобретение знаний «в ходе занятий по физической и психологической подготовке, при изучении способов совершения указанных преступлений, правил обращения с оружием, взрывными устройствами».

 

 

 

 

обязательная маркировка для отдельных категорий товаров легкой промышленности, а также запрет производства и оборота товаров без маркировки. Скачать

Уважаемые жители района, сотрудники муниципальных учреждений и организаций, расположенных на территории Прохладненского муниципального района!

     Обращаю Ваше внимание на необходимость погашения имеющейся задолженности по уплате имущественных налогов за 2023 год, срок оплаты которых истек 2 декабря 2024 года.

     Судебное взыскание задолженности влечет для граждан дополнительные финансовые затраты в связи с обязанностью уплаты судебных издержек (госпошлины) и исполнительского сбора. Кроме того, в ходе исполнения судебного решения о взыскании судебными приставами могут быть реализованы такие меры, как ограничение должника в праве распоряжаться своим имуществом, арест и изъятие имущества, а также ограничение права выезда за пределы Российской Федерации. На имеющуюся задолженность также автоматически начисляются пени за каждый календарный день просрочки.

     Своевременно и в полном объеме урегулированная задолженность позволит избежать указанных рисков.

     Для нас, жителей Прохладненского района, налоговые поступления, в том числе по имущественным налогам, – это один из источников пополнения бюджетов сельских поселений Прохладненского района, консолидированного бюджета Прохладненского района. От их поступления зависит создание необходимых условий для жизнедеятельности учреждений образования, культуры, спорта, проведение мероприятий в области благоустройства территорий сельских поселений и многое другое.

      Для уточнения размера имеющейся задолженности и ее оплаты можно воспользоваться услугами электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» на официальном сайте ФНС России. В «Личном кабинете» во вкладке «Платежи/Операции» отображается информация о текущем сальдо, начислениях и платежах. Также сведения о наличии задолженности можно узнать на Едином портале Госуслуг.

     Обращаюсь к гражданам, имеющим задолженность по уплате имущественных налогов, проявить гражданскую ответственность и добровольно, во внесудебном порядке, погасить долги по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество.

     Надеюсь на Ваше понимание и поддержку,

     и.о. главы местной администрации Прохладненского

     муниципального района                                                       Ломов М.С.