Прокуратура Прохладненского района добилась устранения несанкционированных свалок

         Прокуратурой района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления природоохранного законодательства.

         Проведенной проверкой выявлены несанкционированные свалки отходов на территории 4 сельских поселений.

         Прокуратурой в отношении глав сельских поселений возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.3 КоАП РФ (нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий).

         По итогу рассмотрения которых главы местных администраций сельских поселений привлечены к административной ответственности с назначением штрафа.

         Несанкционированные свалки ликвидированы.

 

Прокуратурой Прохладненского района выявлены факты нарушения требований законодательства о противодействии коррупции

Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательство о противодействии коррупции, в ходе которой выявлены нарушения при привлечении к трудовой деятельности бывшего муниципального служащего.

Проведенной проверкой установлено, что на работу в учреждение образования был принят бывший муниципальный служащий, ранее занимавший должность начальника отдела информационных технологий и защиты информации.

Вопреки требованиям законодательства сведения о заключении трудового договора с указанным сотрудником не были направлены в установленный 10-дневный срок по прежнему месту службы.

Прокуратурой района в отношении руководителя учреждения образования, а также самого юридического лица возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.29 КоАП РФ – незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего муниципального служащего.

Рассмотрение актов реагирования находится на контроле.

Что такое терроризм и экстремизм?

В наше время современное российское общество переживает трансформацию системы ценностей, обусловленную модернизацией общественной жизни. Процессы глобализации в экономической, политической, культурной сферах, втягивающие население стран в миграционные потоки разного характера и уровня приводят к усложнению структурных связей конкретных обществ и всего сообщества в целом. Эти факторы в определенной степени стимулируют напряженность в межнациональных отношениях, сопровождающуюся межэтническими конфликтами, и на этой почве начинают появляться различные оппозиционные группы, пытающиеся добиться желаемого для них результата через экстремизм и терроризм.

            Для успешного противостояния экстремизму и терроризму, их профилактике в обществе необходимо знать и понимать преступную сущность этих явлений.
            Экстремизм - приверженность отдельных лиц, групп, организаций к крайним, радикальным взглядам, позициям и мерам в общественной деятельности.
Экстремизм распространяется как на сферу общественного сознания, общественной психологии, морали, идеологии, так и на отношения между социальными группами (социальный экстремизм), этносами (этнический или национальный экстремизм), общественными объединениями, политическими партиями, государствами (политический экстремизм), конфессиями (религиозный экстремизм).

            Экстремизм многообразен, также разнообразны порождающие его мотивы. Основными мотивами являются: материальный, идеологический, желания преобразования и неудовлетворенности реальной ситуацией, власти над людьми, интереса к новому виду активной деятельности, товарищеский, самоутверждения, молодежной романтики, героизма, игровой, привлекательности смертельной опасности.

            Мотивация правонарушителей существенно отличается от мотивации законопослушных граждан. Мотивацию преступного поведения в экстремистских организациях разделяют на личную и групповую. Нахождение в группе способствует возникновению определенных мотивов поведения, постановке новых целей и уходу от старых. При формировании мотивов и целей экстремистской активности в группе, как правило, происходит обмен мнениями, знаниями, опытом, а также взаимное убеждение и внушение, ускоряющее решимость совершить преступление.

            Экстремистской деятельностью (экстремизмом) является:

- насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

- публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;

- возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

- пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

- нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

- воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;
- воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;

- совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте "е" части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации;

- пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;
- публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;

- публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;

- организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;
- финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.

            Правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, ответственность за осуществление экстремистской деятельности определены Федеральным законом Российской Федерации «О противодействии экстремистской деятельности» №114-ФЗ от 25.07.2002 г.

            В Российской Федерации запрещаются создание и деятельность общественных и религиозных объединений, иных организаций, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности.

            Законом «О противодействии экстремистской деятельности» определено понятие экстремистской организации - это общественное или религиозное объединение либо иная организация, в отношении которых по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности.
            Экстремистскими материалами признаются предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.

            В сфере противодействия экстремистской деятельности Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы осуществляют следующие полномочия:
- в случае выявления фактов, свидетельствующих о наличии признаков экстремизма в деятельности общественного или религиозного объединения либо иной организации, выносят в адрес данной организации предупреждение в письменной форме о недопустимости такой деятельности;

- в установленных законом случаях обращается в суд с заявлением о ликвидации общественного или религиозного объединения;

- при обращении в суд в установленных законом случаях принимают решения о приостановлении или прекращении деятельности общественного или религиозного объединения.
            Политическая практика экстремизма находит выражение в различных формах экстремистской деятельности, начиная от проявлений, не выходящих за конституционные рамки, и заканчивая такими острыми и общественно опасными формами как мятеж, повстанческая деятельность, терроризм.

            Терроризм в отечественной юридической литературе рассматривается как крайняя форма проявления экстремизма.

            Терроризм - сложное социально-политическое и криминальное явление, обусловленное внутренними и внешними противоречиями общественного развития.
Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает ответственность за терроризм, - то есть совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного ущерба либо наступление опасных последствий, если эти действия совершены в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на принятие решений органами власти, а также угроза свершения указанных действий в тех же целях.

            В Российской Федерации запрещаются создание и деятельность организаций, цели или действия которых направлены на пропаганду, оправдание и поддержку терроризма или совершение преступлений, предусмотренных статьями 205 - 206, 208, 211, 277 - 280, 282.1, 282.2 и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации.

            Терроризм - представляет собой многоплановую угрозу для жизненно важных интересов личности, общества и государства, одну из наиболее опасных разновидностей политического экстремизма в глобальном и региональном масштабах.
            По своей социально-политической сущности терроризм представляет собой систематическое, социально или политически мотивированное, идеологически обоснованное применение насилия либо угроз применения такового, посредством которого через устрашение физических лиц осуществляется управление их поведением в выгодном для террористов направлении и достигаются преследуемые террористами цели.
            Терроризм включает несколько взаимосвязанных элементов:

- идеологию терроризма (теории, концепции, идейно-политические платформы);

- террористические структуры (международные и национальные террористические организации, экстремистские - правые и левые, националистические, религиозные и другие общественные организации, структуры организованной преступности и т.п.), а также собственно террористическую практику (террористическую деятельность).
            Экстремизм и его разновидность терроризм представляют реальную опасность как для международного сообщества в целом, так и для нашего государства в частности.
            Профилактика террористической и другой экстремистской деятельности включает в себя подготовку и реализацию государством и уполномоченными им органами комплексной системы политических, социально-экономических, информационных, воспитательных, организационных, оперативно-розыскных, правовых, специальных и иных мер, направленных на предупреждение, выявление, пресечение террористической деятельности, минимизацию ее последствий, установление и устранение способствующих ей причин и условий.
            Профилактика экстремизма и терроризма - это не только задача государства, но и задача представителей гражданского общества. Эта работа зависит от четкой позиции политических партий, общественных и религиозных объединений, граждан. В нашей стране профилактика экстремистских проявлений должна рассматриваться как инструмент объединения усилий граждан России в укреплении нашего экономического и политического потенциала.

Под влиянием социальных, политических, экономических и иных факторов, наиболее подверженных деструктивному влиянию, в молодежной среде легче формируются радикальные взгляды и убеждения. Таким образом, молодые граждане пополняют ряды экстремистских и террористических организаций, которые активно используют российскую молодежь в своих политических интересах.

            Молодежная среда в силу своих социальных характеристик и остроты восприятия окружающей обстановки является той частью общества, в которой наиболее быстро происходит накопление и реализация негативного протестного потенциала.
В последние годы отмечается активизация ряда экстремистских движений, которые вовлекают в свою деятельность молодых людей. Анализ данных за последние пять лет показывает, что возраст четырех из пяти лиц, преступная деятельность которых пресечена, составляет не более 30 лет.

            В настоящее время членами неформальных молодежных организаций (группировок) экстремистско-националистической направленности в основном являются молодые люди в возрасте до 30 лет, и нередко, в том числе - несовершеннолетние лица 14-18 лет.
            Субъектами преступлений выступают в основном лица мужского пола, однако, членами неформальных молодежных экстремистских группировок наряду с молодыми людьми иногда являются и девушки. Отмечено, что и основу рядового состава бандформирований для осуществления террористических актов и его пополнения составляют именно молодые люди, которые в силу ряда социально-психологических, физиологических и демографических особенностей наиболее восприимчивы к идеологическому воздействию, подвержены максимализму и радикальным настроениям.
            В отличие от обычных групп подростков, совершающих хулиганские действия или акты вандализма, как правило, с целью «поразвлечься», неформальные экстремистские группировки осуществляют свои противоправные действия, базируясь на определенной идеологии, в качестве основного тезиса которой может выступать, например, такой: для преодоления всех политических и экономических проблем в стране необходимо создание «национального» государства, так как это, по их представлению, послужит гарантией от любых угроз.

            Причем идея так называемого «чистого государства» присуща не только «скинхедам», но и религиозным экстремистам, призывающим в свою очередь к созданию такого «чистого государства» на религиозной основе. Совершенно ясно, что поведение, мотивированное такими идеями, имеет строгую ориентацию, нацеленную в данном случае против лиц иной национальности или религии. Сюда же примешиваются ненависть к существующей власти, которая, по мнению экстремистов, попустительствует жизнедеятельности «виновников» всех российских бед, что приводит к еще более широкому распространению экстремистских идей. Именно эти идеи становятся фундаментом образования неформальных экстремистских молодежных группировок.

            Навязываемая экстремистами система взглядов является привлекательной для молодых людей в силу простоты и однозначности своих постулатов, обещаний возможности незамедлительно, сей же час, увидеть результат своих пусть и агрессивных действий.            Необходимость личного участия в сложном и кропотливом процессе экономического, политического и социального развития подменяется примитивными призывами к полному разрушению существующих устоев и замены их утопическими проектами.
            Достаточно много преступлений экстремистской направленности совершается несовершеннолетними. Поэтому в целях пресечения экстремистской преступности и обуздания криминальной ситуации в данной сфере представляется целесообразным усилить профилактическую работу среди молодежи, в том числе несовершеннолетних путем проведения мер воспитательно-профилактического характера. Подросткам следует прививать основы толерантности путем организации, например, уроков толерантности, просветительских программ и семинаров по вопросам толерантности.
            Ежегодно 16 ноября в Российской Федерации с недавних пор отмечается Международный день толерантности. Согласно ст. 13 Федерального Закона "О противодействии экстремистской деятельности" на территории Российской Федерации запрещается распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения.

            Особо следует отметить о необходимости предупредительно-профилактической работы по отслеживанию и принятию мер к ликвидации экстремистско-националистических и экстремистско-террористических сайтов в Интернете, активно пропагандирующих идеологию экстремизма, национализма и терроризма, содержащих призывы к совершению преступлений экстремистской и террористической направленности против людей другой национальности или вероисповедания, иностранных граждан, а также подробные инструкции по изготовлению взрывных устройств, совершению террористических актов, "националистических" убийств и т.п.

            Подобная работа по противодействию экстремистской и террористической деятельности должна осуществляться, в первую очередь, со стороны федеральных органов государственной власти, органов власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления, которые в пределах своей компетенции в приоритетном порядке должны осуществлять профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение угрозы экстремизма и терроризма. Раннее выявление и принятие необходимых профилактических мер в значительной степени позволят не допустить формирования у подростков стойкой направленности на совершение противоправных действий.

            Следует выделить основные особенности экстремизма в молодежной среде:
            во-первых, экстремизм формируется преимущественно в маргинальной среде. Он постоянно подпитывается неопределенностью положения молодого человека и его неустановившимися взглядами на происходящее.

            Во-вторых, экстремизм чаще всего проявляется в системах и ситуациях, характерных отсутствием действующих нормативов, установок, ориентирующих на законопослушность, консенсус с государственными институтами.

            В-третьих, экстремизм проявляется чаще в тех обществах и группах, где проявляется низкий уровень самоуважения или же условия способствуют игнорированию прав личности.
            В-четвертых, данный феномен характерен для общностей не столько с так называемым «низким уровнем культуры», сколько с культурой разорванной, деформированной, не являющей собой целостности.

            В-пятых, экстремизм соответствует обществам и группам, принявшим идеологию насилия и проповедующим нравственную неразборчивость, особенно в средствах достижения целей.

            Причиной возникновения экстремистских проявлений в молодежной среде, можно выделить следующие особо значимые факторы:

- это обострение социальной напряженности в молодежной среде (характеризуется комплексом социальных проблем, включающим в себя проблемы уровня и качества образования, «выживания» на рынке труда, социального неравенства, снижения авторитета правоохранительных органов и т.д.);

- это криминализация ряда сфер общественной жизни (в молодежной среде это выражается в широком вовлечении молодых людей в криминальные сферы бизнеса и т.п.);
это изменение ценностных ориентаций (значительную опасность представляют зарубежные и религиозные организации и секты, насаждающие религиозный фанатизм и экстремизм, отрицание норм и конституционных обязанностей, а также чуждые российскому обществу ценности);
- это проявление так называемого «исламского фактора» (пропаганда среди молодых мусульман России идей религиозного экстремизма, организация выезда молодых мусульман на обучение в страны исламского мира, где осуществляется вербовочная работа со стороны представителей международных экстремистских и террористических организаций).

            Это - рост национализма и сепаратизма (активная деятельность молодежных националистических группировок и движений, которые используются отдельными общественно-политическими силами для реализации своих целей);
это наличие незаконного оборота средств совершения экстремистских акций (некоторые молодежные экстремистские организации в противоправных целях занимаются изготовлением и хранением взрывных устройств, обучают обращению с огнестрельным и холодным оружием и т.п.).

            Это использование в деструктивных целях психологического фактора (агрессия, свойственная молодежной психологии, активно используется опытными лидерами экстремистских организаций для осуществления акций экстремистской направленности);
это использование сети Интернет в противоправных целях (обеспечивает радикальным общественным организациям доступ к широкой аудитории и пропаганде своей деятельности, возможность размещения подробной информации о своих целях и задачах, времени и месте встреч, планируемых акциях).

            Существующая система российского законодательства, отражающая правовую стратегию противодействия терроризму и экстремизму, в целом обладает достаточно полным набором правовых норм, позволяющих эффективно осуществлять борьбу с терроризмом и экстремизмом.

            На фоне сохранения и укрепления силовой составляющей борьбы с конкретными террористическими проявлениями важно кардинально повысить эффективность противодействия идеологии терроризма, поставить надежные барьеры на путях ее проникновения в общественное сознание.

            Конечная цель этой работы - изменить правовую психологию людей, добиться отторжения абсолютным большинством населения самой мысли о возможности применения террористических методов для разрешения территориальных, социальных, конфессиональных, культурных и любых других проблем и противоречий.
            Для решения этой задачи, в том числе в молодежной среде, необходимо создать самовоспроизводящуюся систему идей, субъектов-носителей и каналов их распространения, которая сможет автономно от государства способствовать формированию позитивного общественного сознания, исключающего, саму возможность использования насилия для достижения каких-либо целей. Такой системой могут и должны стать институты гражданского общества, научного и бизнес-сообщества, образовательные структуры и средства массовой информации.

            Наряду с текущей информационно-разъяснительной работой с молодежью следует активизировать усилия по устранению самих предпосылок формирования сознания, ориентированного на насилие как средство разрешения противоречий.

 

На протяжении последних двадцати лет Российская Федерация находится в состоянии постоянного противодействия экстремистским и террористическим угрозам. В настоящее время экстремизм и терроризм являются реальной угрозой национальной безопасности Российской Федерации. Сегодня принципиально важно, чтобы борьба с этим злом велась не в рамках периодических кампаний, а на постоянной основе.

            Важнейшим условием повышения эффективности противодействия экстремизму и терроризму является общегосударственная комплексная программа, включающая не только правоохранительный, но и политический, социальный, экономический, правовой, идеологический, пропагандистский, информационный, силовой, специальный (оперативный, розыскной, технический, охранный) и другие аспекты по устранению социальных условий, способствующих развитию экстремизма и террористических операций с учетом их типологии, форм подготовки и проведения, а также мониторинг текущего состояния и прогнозирования развития экстремизма и терроризма.

            Одним из основных и важнейших направлений противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации в целом и на территориях отдельных субъектов Российской Федерации является профилактика, т.е. предупредительная работа по противодействию экстремистским проявлениям и угрозам терроризма.
            Это система преодоления всех объективных и субъективных предпосылок возникновения проявлений экстремизма и терроризма, реализуемая путем целенаправленной деятельности всех институтов общества по устранению, уменьшению и нейтрализации факторов, определяющих существование экстремизма и возможностей совершения террористических преступлений.

            Профилактика экстремистской деятельности является важнейшим направлением противодействия экстремизму в нашем государстве. Эффективная борьба с экстремистскими проявлениями и терроризмом невозможна без проведения целенаправленной работы по профилактике экстремизма и терроризма, искоренению причин, порождающих и способствующих экстремизму и терроризму. Именно от тактики опережения, предупреждения и оперативного пресечения криминальной ситуации сегодня многое зависит в сфере противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации
Согласно ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» принцип приоритета мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, является одним из основных принципов противодействия экстремистской деятельности.

            В соответствии с Законом основными направлениями деятельности в сфере противодействия проявлениям экстремизма являются:

- противодействие криминогенным процессам в обществе, возникающим на почве экстремизма, профилактика правонарушений экстремистской направленности;

- выявление и анализ причин и условий, способствующих совершению правонарушений экстремистской направленности, принятие мер по их устранению;

- установление и пресечение фактов приготовления и покушения на преступление, совершаемых на почве экстремизма, а также принятие к лицам, их совершившим, мер в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- установление лиц, противоправные действия которых не содержат признаков преступления экстремистской направленности, но дают основания для принятия к ним мер профилактического воздействия;

- привлечение к работе по противодействию проявлениям экстремизма общественных организаций и отдельных граждан.

            Основными принципами, на основании которых осуществляется противодействие проявлениям экстремизма, являются:

- законность - строгое соблюдение в процессе реализации мер противодействия требований Конституции РФ, ратифицированных Россией международных договоров и соглашений, федеральных конституционных, федеральных законов и подзаконных нормативных актов;

- комплексность - объединение усилий основных субъектов предупредительной деятельности в противодействии проявлениям экстремизма;

- оптимальность - достижение при наименьших материальных, финансовых, ресурсных затратах наибольших результатов в деятельности по противодействию экстремизму;
оперативность - осуществление предупредительных мер, адекватных криминологической ситуации.
            Противодействие экстремистской деятельности (в том числе деятельности неформальных молодежных организаций (группировок) экстремистско-националистической направленности и экстремистских сообществ), преступлениям экстремистской направленности должно быть комплексным, ориентированным на их пресечение не только уголовно-правовыми, но и предупредительно-профилактическими мерами. Поэтому предупреждение экстремизма путем использования возможностей всех государственных структур и общественных объединений является одним из основных направлений государственной политики в данной сфере.

            Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма. В Федеральном законе «О противодействии терроризму» заложено принципиально новое определение понятия «терроризм», включившее в свой состав термин «идеология насилия», что фактически послужило законодательным и теоретическим обоснованием необходимости существования наряду с институтами борьбы с терроризмом институтов предупреждения и профилактики терроризма.
            Противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:

- обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности;

- неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности;

- системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму;

- сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма;

- единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций;

- сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму;

- конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников;

- недопустимость политических уступок террористам;

- минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма;

- соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

            Вместе с тем потенциальная угроза совершения экстремистских акций со стороны имеющихся неформальных молодежных и религиозных объединений существует.
            Реализация предложенных мер позволит значительно расширить потенциал механизма противодействия терроризму и экстремизму в целом, сделать более эффективной деятельность органов и иных субъектов, участвующих в противодействии терроризму и экстремизму, привлечь дополнительные финансовые ресурсы, выработать современную упреждающую систему противодействия терроризму и экстремизму.
            Основная задача заключается в том, чтобы на фоне сохранения и укрепления силовой составляющей борьбы с конкретными террористическими проявлениями кардинально повысить эффективность противодействия идеологии терроризма, поставить надежные барьеры на путях ее проникновения в общественное сознание.
            Конечная цель этой работы - изменить правовую психологию людей, добиться отторжения абсолютным большинством населения самой мысли о возможности применения экстремистских и террористических методов для разрешения территориальных, социальных, конфессиональных, культурных и любых других проблем и противоречий.

 

В мире существует множество религий, учений и религиозных идей. Как правило, выбор человеком того или иного вероисповедания определяется территорией проживания, традицией, национальностью, верой родителей. Веротерпимость - это признание права на существование и исповедание любой религии, терпимость к ее свободному исповеданию, уважительное отношение к представителям всех верований.
            На протяжении многих периодов мировой истории считалось, что стабильное общество должно строиться на общности веры. Однако такая политика не была характерна для всех государств.

            В 1948 году Организация Объединенных Наций приняла Всеобщую Декларацию прав человека. Одна из ее статей, восемнадцатая, содержит положение о том, что каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии. Это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком в учении, богослужении и выполнении религиозных и ритуальных обрядов.
            Веротерпимость выражается в толерантном отношение адептов одной религиозно-конфессиональной общности к адептам других религиозно-конфессиональных общностей. Каждый следует своим религиозным убеждениям и признает аналогичное право других.
            Но веротерпимость имеет границы. Международные инструменты очерчивают эти границы. Комитет ООН по правам человека интерпретировал статью Международного Пакта о гражданских и политических правах, разъясняя значение фразы «право на свободу мысли, совести и религии» следующим образом: «Статья восемнадцатая, пункт третий Международного Пакта о гражданских и политических правах разрешает ограничения свободы религии или вероисповедания только в тех случаях, если таковые ограничения установлены законом и необходимы для охраны общественной безопасности, порядка, здоровья и морали, равно как и основных прав и свобод других лиц… Ограничения могут быть применены только в тех целях, для которых они установлены, и должны иметь прямое отношение и быть пропорциональными установленной цели. Ограничения не могут быть установлены с целью дискриминации или применяться с целью дискриминации". Европейский Суд по правам человека также признал вышеуказанные стандарты.
            Мы не должны терпимо относиться ко всему. Однако вышеназванные международные инструменты показывают, что к некоторым вещам мы должны относиться терпимо. Одним из важных примеров на эту тему является заявление Комитета ООН по правам человека о том, что Международный Пакт по гражданским и политическим правам «применим не только к традиционным религиям или к религиям установленного характера, похожим по своей структуре на традиционные. Следовательно, Комитет обеспокоен проявлением любых тенденций, указывающих на дискриминацию одних религий другими по каким бы то ни было причинам, принимая во внимание тот факт, что большинство из этих религий недавно организовано или представляет собой религиозные меньшинства подвергающиеся дискриминации со стороны религиозного большинства».

            Эта цитата отвергает идею, так называемого «регулируемого плюрализма», где веротерпимость распространяется только на религиозное большинство или на традиционные религии. По этому вопросу существуют комментарии и других структур помимо Комитета ООН по правам человека. Европейский Суд по правам человека неоднократно отмечал, что веротерпимость не может распространяться только на традиционные привычные религиозные взгляды.

            В ряде судебных решении Суд постановил, что плюрализм мнений является неотъемлемой частью демократического общества, даже в тех случаях, если таковые мнения «оскорбляют, доставляют неприятность или даже шокируют». Терпимость включает в себя терпимость по отношению к тем взглядам, с которыми общественное большинство не согласно. Суд постановил, что правительства не могут регулировать деятельность религиозных организаций с целью избежать социального напряжения, так как такое напряжение является продуктом плюрализма, неотделимого от понятия демократии.
Идеи религиозной толерантности положены также в учениях религий и конфессий. Несмотря на то, что монополию на истину каждая религия приписывает себе, в то же время содержит также элементы толерантности и уважения к идеологической системе и системе ценностей других.
            Все религии имеют идеологические и системно-ценностные общности. Что касается различий, то они являются хорошими предпосылками для взаимодополнения религий. Следовательно, различие религий создает серьезные предпосылки для взаимодополнения и обогащения различных религиозно-конфессиональных групп общества в иделогическо-системно-ценностном плане. Различия не предполагают в обязательном порядке несовместимость. Различия и несовместимость - абсолютно разные явления и понятия, а различные религии и конфессии могут быть вполне совместимыми, сосуществовать мирно и эффективно в одном обществе.

            В государственно-гражданской плоскости общность между различными религиозно-конфессиональными группами выдвигается на первый план в тех случаях, когда эти группы в то же время принадлежат к разным национальностям. Подчеркивается гражданство и принадлежность к одному и тому же обществу.

            Различным религиозно-конфессиональных группам разъясняется и доводится идея о том, что они стоят перед одними и теми же проблемами и вызовами (социальными, экономическими, экологическими, политическими и пр.), имеют общие интересы и требования и, следовательно, общие задачи, что является не менее важной предпосылкой для обеспечения общественной солидарности и пресечения раздоров и бедствий в обществах на религиозно-конфессиональной почве, залогом стабильности и безопасности гражданского общества.
            В национальной плоскости общность различных религиозно-конфессиональных пластов акцентирует не религиозно-конфессиональную, а этническую принадлежность. В этом случае конфессиональное многообразие не уничтожает национальное единство. Единство будет в гармонии тех составляющих, основным мотивом которых будет национальность. Такой подход означает, что представители одной и той же нации, будь то христианин или мусульманин, православный, католик или протестант, верующий или атеист, не перестают быть сынами одного и того же народа.

            Таким образом, при акцентировании национальной общности различных религиозно-конфессиональных пластов укрепляется сознание принадлежности к одной и той же этнической общности, что является серьезной основой для религиозной толерантности и национально-общественной солидарности и консолидации гражданского общества.
Атеизм по своей сути предполагает неприятие любых религиозных течений и конфессий, но в то же время предполагает взаимную толерантность между адептами различных религий и конфессий, основанную на принципе отрицания религии вообще.
            Внедрение и обеспечение в обществе религиозной толерантности путем взаимного познания различных религиозно-конфессиональных групп, взаимовосприятия и взаимоуважения систем ценностей является основой стабильности и безопасности в обществе. Важное значение имеет общность между различными религиозно-конфессиональными группами структурами, формирующими общественное сознание и культуру - общеобразовательные учреждения, средства массовой информации и др., и это основа не только для религиозной толерантности, но и для общественной солидарности и консолидации.
            Одной из общих задач органов государственной власти, правозащитных и иных общественных организаций является обеспечение в России межконфессионального диалога и толерантности, призванных обеспечить гражданский мир и согласие в России.
            В настоящее время в Российской Федерации действует целый ряд нормативных правовых актов, прямо или косвенно затрагивающих проблему противодействия национальной и религиозной нетерпимости, ксенофобии, расизму и другим формам экстремизма. Но общество еще не в полной мере осознало степень опасности этого явления для российской государственности, многонационального и поликонфессионального российского народа. Поэтому так важна сегодня системная и постоянная работа по пропаганде веротерпимости в нашем обществе с целью стабильности и безопасности в Российской Федерации.

Прокуратура Прохладненского района проведена проверка реализации национальных проектов

 

         Прокуратурой района проведена проверка реализации национального проекта «Жилье и городская среда» в деятельности органов местного самоуправления Прохладненского муниципального района.

        Проведенной проверкой установлено, что в рамках исполнения Указа Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» 4 представительными органами местного самоуправления приняты решения утверждающие программы переселения граждан из ветхого аварийного жилья, вопреки требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которым принятие таких программ является полномочием исполнительных органов.

         С целью устранения выявленных нарушений прокуратурой опротестованы указанные нормативно-правовые акты, содержащие коррупциогенные факторы, по итогу рассмотрения которых нарушения устранены.

 

Прокуратурой Прохладненского района проведена проверка соблюдения законодательства о водоснабжении

 

Прокуратурой Прохладненского района проведена проверка деятельности органов местного самоуправления о водоснабжении.

Установлено, что в нарушение части 10 статьи 23 Федерального закона №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органами местного самоуправления поселений не выполняется обязанность не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.

С целью устранения выявленных нарушений прокуратурой района внесено 19 представлений, по итогу рассмотрения которых необходимая информация размещена в сети Интернет, виновные лица, допустившие нарушения привлечены к дисциплинарной ответственности.

Прокуратура Прохладненского района проведена проверка реализации национальных проектов

         Прокуратурой района проведена проверка реализации национального проекта «Жилье и городская среда» в деятельности местной администрации сельского поселения Красносельское.

         Установлено, что в рамках реализации республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Кабардино-Балкарской Республики в 2019 – 2023 годах» местной администрацией в декабре 2022 года заключены два муниципальных контракта, сведения об исполнении которых не были размещены в Единой информационной системе закупок в 5-дневный срок с момента исполнения.

         С целью устранения нарушений прокуратурой внесено представление, по итогу рассмотрения которого сведения об исполнении внесены в информационную систему, должностное лицо допустившее нарушения привлечено к дисциплинарной ответственности.

Прокуратура Прохладненского района проведена проверка законодательства о контрактной системе в сфере закупок

         Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

         Проведенным мониторингом Единой информационной системы в сфере закупок, установлено, что 13 местными администрациями не внесены сведения об исполнении муниципальных контрактов в установленный Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ 5-дневный срок.

         С целью устранения нарушений прокуратурой района внесены представления, по итогу рассмотрения которых выявленные нарушения фактически устранены, должностные лица, допустившие указанные нарушения привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Прокуратура Прохладненского района проведена проверка при применении мер административного принуждения

Прокуратурой района проведена проверка при привлечении к ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения. Установлено, что сотрудниками МО МВД России «Прохладненский» вопреки установленным требованиям протокола об административных правонарушениях направляются за пределами 3-суточного срока. Также установлен факт направления административного материала за день до истечения срока давности привлечения к административной ответственности. Прокуратурой района внесено представление об устранении нарушений. Рассмотрение акта реагирования и устранение нарушений находится на контроле.

 

Прокуратурой Прохладненского района выявлены факты нарушения требований законодательства о противодействии коррупции

Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательство о противодействии коррупции, в ходе которой выявлены нарушения при предоставлении депутатами сельских поселений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Проведенной проверкой установлено, что 9 депутатами сельских поселений Прохладненского района представлены неполные сведения о принадлежащем на праве собственности имуществе и полученном доходе. С целью устранения выявленных нарушений прокуратурой внесены 8 представлений в Советы местного самоуправления сельских поселений. Рассмотрение актов реагирования и устранение нарушений находится на контроле.

Прокуратура Прохладненского района проведена проверка нормативно-правовых актов, принятых органами местного самоуправления

Прокуратурой района проведена проверка нормативно-правовых актов, принятых органами местного самоуправления Прохладненского муниципального района. Установлено, что Административные регламенты по предоставлению различных муниципальных услуг населению содержат ссылки на положения закона, утратившие силу, в связи с чем приложения содержащие блок-схемы подлежали исключению. Свыше 150 нормативно-правовых актов содержащих коррупциогенные факторы опротестованы прокуратурой района, ведется работа по приведению документов в соответствие.

 

Прокуратура Прохладненского района проведена проверка при применении мер административного принуждения

 Прокуратурой района проведена проверка при привлечении к ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения.  Установлено, что Комиссией по делам несовершеннолетних допущены нарушения при рассмотрении административных материалов в отношении несовершеннолетних, выразившихся в пропуске установленного пятнадцатидневного срока, а также отсутствии оснований при принятии решения об освобождении несовершеннолетнего от административной ответственности. С целью устранения выявленных нарушений прокуратурой внесено представление. Рассмотрение акта прокурорского реагирования и устранение нарушений находится на контроле.

Прокуратурой Прохладного района проведена проверка проведена проверка в ГКУ ГБОУ «специальная (коррекционная) школа интернат №2 ст. Приближной» Прохладненского муниципального района Министерства труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики в сфере антитеррористической защищенности.

Прокуратурой Прохладненского района проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства об антитеррористической защищенности в ГКУ ГБОУ «специальная (коррекционная) школа интернат №2 станицы Приближной» Прохладненского муниципального района

Проведенной проверкой установлено, что в нарушение п.п. д п.24 постановления Правительства РФ №286 в ГКУ ГБОУ «специальная (коррекционная) школа интернат №2 ст. Приближной» Прохладненского муниципального района, отсутствует система речевого оповещения и управления эвакуацией при получении информации о террористической угрозе.

Прокуратурой Прохладненского района подготовлено и направлено исковое заявление в Прохладненский районный суд для обязания ГКУ ГБОУ «специальная (коррекционная) школа интернат №2 ст. Приближной» Прохладненского муниципального района, устранить нарушения требований действующего законодательства.    

Исковые требования прокуратуры Прохладненского райна удовлетворены в полном объеме.

 

Прокуратурой Прохладного района проведена проверка в МКОУ «СОШ №2 с.п.Карагач» Прохладненского муниципального района КБР об исполнении требований законодательства о пожарной безопасности

Прокуратурой Прохладненского района проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства о пожарной безопасности в МКОУ «СОШ №2 с.п.Карагач» Прохладненского муниципального района КБР.

Проведенной проверкой установлено, что в нарушение ст.37 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» в МКОУ «СОШ №2 с.п.Карагач» Прохладненского муниципального района КБР, выявлены многочисленные нарушения требований федерального законодательства о пожарной безопасности.

Аналогичные нарушения выявлены еще в 13 образовательных учреждениях Прохладненского муниципального района КБР, в связи с этим прокуратурой Прохладненского района подготовлено и направлено 14 исковых заявлений в Прохладненский районный суд, об обязании директоров образовательных учреждениях Прохладненского района устранить нарушения требований действующего законодательства о пожарной безопасности.

Исковые требования прокуратуры Прохладненского райна удовлетворены в полном объеме.